Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет заведующего
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
- Создание благоприятного психолого-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
- Развитие профессионального уровня педагогов;
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам
Музыкально-спортивный зал
Оснащен современным электронным пианино, для продления музыкальных занятий в группах, музыкальным центром, микрофонами, детскими музыкальными инструментами (металлофон, треугольник, маракасы, бубен, труба, барабан, трещотки, деревянные ложки, ксилофон, погремушки, колокольчики, дудочка), яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, демонстрационные пособия. Для театрализованной деятельности имеются различные театры (теневой, кукольный, би-ба-бо и т.д), ширмы, реквизиты. Зал оснащен всем необходимым оборудованием для эффективной, качественной работы по развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста: спортивное оборудование (маты, лабиринты, детские тренажеры, шведские стенки, мячи, гимнастические скамейки, канат, баскетбольные щиты, скакалки, обручи, кегли).
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимой мебелью (столы, стулья, стеллажи для книг и пособий); нормативная и методическая литература расположена по тематическим блокам, имеется видеотека. В кабинете имеются 2 компьютера, телефон-факс, медиа- проектор, 2 МФУ.Медицинский кабинет
В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания первой доврачебной помощи детям и для профилактических мероприятий. Медицинский кабинет включает в себя: комнату медсестры и кабинет доврачебной помощи, соответствует требованиям СанПиН. Имеются: кушетки, шкафы аптечные, медицинские столики, холодильники, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп и др6 групповых помещений
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного развития детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает требованиям ФГОС ДО.Музыкально-спортивный зал
Оснащен современным электронным пианино, для продления музыкальных занятий в группах, музыкальным центром, микрофонами, детскими музыкальными инструментами (металлофон, треугольник, маракасы, бубен, труба, барабан, трещотки, деревянные ложки, ксилофон, погремушки, колокольчики, дудочка), яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, демонстрационные пособия. Для театрализованной деятельности имеются различные театры (теневой, кукольный, би-ба-бо и т.д), ширмы, реквизиты. Зал оснащен всем необходимым оборудованием для эффективной, качественной работы по развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста: спортивное оборудование (маты, лабиринты, детские тренажеры, шведские стенки, мячи, гимнастические скамейки, канат, баскетбольные щиты, скакалки, обручи, кегли).Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога -, который функционально служат определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы. Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: стол, полки, стулья. Помимо мебели, важно оборудовать помещение следующими учебными инструментами:
• Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
• Учебные и методические материалы;
• Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;
• Релаксационные наборы;
• Комплексы литературы;
• Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога. Основным пространством кабинета является рабочие место психолога с письменным столом, стулом, полками и стеллажами для документации, методических пособий.
Коррекционно-развивающая среда состоит из оборудования для эмоционального развития, двигательной активности, формирования мелкой моторики и изучения навыков конструирования. Все детали материально-технической базы для кабинета психолога в детском саду способствуют созданию доверительной атмосферы, которая помогает ребенку чувствовать себя комфортно и органично в момент работы с психологом.
Кабинет учителя-логопеда
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителя-логопеда ориентирована на организацию учебного процесса с учетом особенностей детей с задержкой психического развития и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) со взрослым и со средой. В кабинетах имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами. Кабинеты оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа. В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.Кабинет учителя-дефектолога
Кабинеты учителя-дефектолога предназначены для работы с детьми с задержкой психического развития, РАС, нарушением интеллекта и с детьми-инвалидами. Оснащение кабинета дефектолога в детском саду предусматривает оборудование некоторых помещений, разделенных на отдельные функциональные зоны – учебную, игровую и двигательную. Кабинет оснащен необходимой мебелью, доступны и безопасны для детей. Предметно развивающая среда кабинета оптимально насыщенна, многофункциональна, при необходимости легко трансформируется. Материально-техническая база кабинета дефектолога соответствует принципам: научности, безопасности и сохранения здоровья, соответствия возрастным и физиологическим характеристикам воспитанников, активного восстановления: учебные материалы и методические пособия создают условия, максимально способствующие исправлению нарушений и компенсации патологических состояний.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного развития детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает требованиям ФГОС ДО.
Материалы для художественно- эстетического развития:
- для музыкального развития детей: детские музыкальные инструменты;
- материалы и оборудование для изобразительной деятельности и творческой работы детей; бумага, альбомы, кисти, краски, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый и природный материал для художественного конструирования; продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, постройки из строительного материала и т.д. Передвижные ширмы; Мольберты;
Материал для речевого развития: детская художественная и познавательная литература; наглядный и иллюстративный материал; настольнопечатные, дидактические игры, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений: игрушки и оборудование для сенсорного и математического развития (настольнопечатные, дидактические, развивающие игры, мозаики, танграмы, разрезные картинки, модели). Конструкторы различных видов: мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, конструкторы из разного материала, разных форм, цветов, способов крепления. Уголки экспериментирования: материалы для детского экспериментирования: природный и бросовый материал. Календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий и т.д.
Созданы условия для социальнокоммуникативного развития: для общения и взаимодействия детей друг с другом, развития творческой деятельности: атрибуты и элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Школа» и т.д.; Атрибуты для подвижных игр; макеты, атрибуты по ПДД и др., дидактические и настольно-печатные игры.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотеки
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ № 8, реализуя образовательные, адаптированные программы, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь, обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.:
• осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
• организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке образовательной, адаптированной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
• обновлять содержание образовательной, адаптированной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
• обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
• эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно- коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МБДОУ №8 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МФУ -3 (сканер, принтер, ксерокс);
Мультимедийный проектор, экран – 1;
Интерактивна доска-1;
Музыкальный центр – 1.
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью сотрудников ДОУ, возможность самостоятельного передвижения по территории, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. Наличие пандусов. Наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Наличие кнопки доступа для инвалидов.
В МБДОУ № 8 созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В МБДОУ № 8 организована работа групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
— группа детей с РАС
— группа детей с ЗПР
Работа всего персонала направлена на создание уюта, комфорта и положительного эмоционального климата для воспитанников.
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ № 8 созданы специальные условия:
— Имеется беспрепятственный въезд на территорию учреждения для инвалидов-колясочников
— У входа на территорию и у входа в здание имеются кнопки вызова сотрудника – сопровождающего лица. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеется сменное кресло-коляска
— Заведующим МБДОУ № 8 издан приказ «О назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами», с сотрудниками ДОУ проводятся инструкции «Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в ДОУ»
Имеются пандусы.
Адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Переносной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здание.
На двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
В групповой комнате, коридорах, туалетной комнате имеются таблички с шифром Брайля, для удобного передвижения лиц с ОВЗ в здании.
Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение в организации социальной сферы.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению имеется.